
Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).
* Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?
* Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?
* Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?
* Изменились ли ваши взгляды на оценивание деятельности детей в проекте после изучения данного модуля?
Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?
Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.
Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)
7 коммент.:
Показали разнообразие стратегий оценивания, это намного облегчит работу учителя.
С помощью анкет, презентаций,графиков,альбомов и др.работ
По результатам анкет, опроса и других работ учеников можно представить цель, содержание проекта, результат.
Стало легче определить вид работы по оцениванию деятельности детей в проекте.
Это было действительно сложно, но интересно.Узнали несколько стратегий оценивания, заглянув в которые можно правильнее и точнее оценить работу учащихся в проекте.
Я предполагаю провести с детьми тестирование, презентацию, изготовление макета и проведение викторины.Вопросы в полной мере помогли мне яснее представить цель, содержание и результаты моего проекта.Действительно у меня изменился взгляд на оценивание деятельности детей в проекте, теперь я думаю смогу точнее и правильнее подобрать инструменты для более конкретного оценивания.
На самом деле вопрос оценивания - это ,наверное, первоначальный вопрос , который учителю стоит решить, задумав проект. Сначала нужно решить: а что я хочу, чтобы мои ученики узнали и чему научились в ходе проекта, и как я пойму, что они это узнали. Когда ученики в начале проекта знают, за что они получат или потеряют балл, это направляет их очень прагматические умы в "нужное русло". Ведь , не секрет, что есть такие ученики, стимул для которых - оценка и балл, а не стремление к познанию и творчеству.
После изучения данного модуля мне стал более понятен механизм оценивания в ходе, в самом процессе работы. Не секрет , что мы привыкли оценивать по факту: есть или нет. А вопросы типа: "Что ты делал? Как этого добился? Что показалось трудным?" учителями и не задаются, а уж тем более, не оцениваются ответы на них.
Подросткам гораздо более важна оценка их деятельности сверстниками, нежели учителем. Поэтому , хотя бы иногда, должно иметь место взаимооценивание.
Ознакомившись с предложенными стратегиями оценивания, мне стало легче ориентироваться в своем проекте, а именно определить для себя какие инструменты буду использовать я в своей работе.
В ходе работы над моим проектом я предложу ученикам вести таблицу продвижения в ходе проекта, т.к. считаю этот инструмент очень эффективным(лично меня он очень даже мотивирует, не хочется быть в "хвосте"). Также мы создадим итоговую презентацию, которая позволит увидеть и оценить итоги проделанной работы.
Безусловно, мои взгляды на оценивание детей в ходе проекта изменились, как-то понятнее стало как оценивать и почему именно так. Я также нашла очень интересный материал, который можно использовать на уроках, для того чтобы мои ученики задумывались о том, что им удалось, а над чем ещё стоит поработать.
Спасибо))) Мне было очень интересно)))
Узнали несколько стратегий оценивания, что поможет точнее оценить работу учащихся в проекте.У меня изменился взгляд на оценивание деятельности детей в проекте.
Ранее сделанные проекты мы оценивали по продукту, и было совершенно не важно, кто и чем занимался на каждом этапе проекта. Кто-то больше проделал работы, кто-то меньше, есть продукт, есть и оценка.
Зная, теперь, стратегию оценивания, можно оценить каждого учащегося, на каждом его этапе. Т.е. построить лестницу успеха. И ученику и учителю будет видно, какую он проделал работу, за что поставлены те или иные баллы.
Чтобы учащиеся были заинтересованы в процессе оценивания, их надо вовлекать в обсуждения других групп. Т.е. группа готовит игровой опрос, и тогда каждый ученик будет в курсе всех событий связанных с проектом.
Оценивать всегда сложно. Я с этим столкнулась, когда работала на других (языковых) курсах. Оценка деятельности ученика- мощное оружие за его знания. Еще сложнее сформировать у ученика навык рефлексии и адекватной самооценки. Для меня это было хорошее повторение. Это еще один шаг к пониманию всей целостной картины моего проекта и , что конкретно я хочу получить от своих учеников.
Отправить комментарий