Автор проекта: Хрыкова Зоя Максимовна
Аннотация проекта: Современные школьники сталкиваются с трудностями написания безударных гласных в корне слова. Особенно много ошибок допускают учащиеся на правописание безударных чередующихся гласных в корне (от 20-40%). Это связано не только с большим количеством корней, в которых чередуются гласные, но и с трудностями в усвоении правил написания. Важно, чтобы учащиеся не заучивали механически правило, а самостоятельно выводили его в результате наблюдения, оформляли в виде схем, таблиц или алгоритма . Схематичное представление правила, осознанное и усвоенное через наблюдение и языкового материала, способствует лучшему усвоению за языковым материалом. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта особое место отводится " деятельному, практическому содержанию образования,применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях." Наиболее успешной формой работы для изучения данной темы является учебный проект.является
•Данный проект рассчитан для учащихся 5 класса.
•Продолжительность (8 уроков) или 1,5 недели
•Русский язык. Проект охватывает следующие темы:
1)Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
2)Буквы а-о в корне -лаг-, -лож-.
3)Буквы а-о в корне -раст- (-ращ~), -рос-.
4)Буквы а-о в кор¬не -гор-, -гар-.
5)Буквы а-о в кор¬не -зор-, -зар-.
6)Формирование орфографических умений, связанных с орфограммами -чередующимися гласными а-о в корне слова.
Литература: А. Дюма "Три мушкетёра" Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Участие в проекте позволит развить у учащихся способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон, практически осмысливать закономерности языка, понимать и любить язык своей родной страны, быть внимательным к своей речи.
Презентация
Исследование учащихся
Аннотация проекта: Современные школьники сталкиваются с трудностями написания безударных гласных в корне слова. Особенно много ошибок допускают учащиеся на правописание безударных чередующихся гласных в корне (от 20-40%). Это связано не только с большим количеством корней, в которых чередуются гласные, но и с трудностями в усвоении правил написания. Важно, чтобы учащиеся не заучивали механически правило, а самостоятельно выводили его в результате наблюдения, оформляли в виде схем, таблиц или алгоритма . Схематичное представление правила, осознанное и усвоенное через наблюдение и языкового материала, способствует лучшему усвоению за языковым материалом. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта особое место отводится " деятельному, практическому содержанию образования,применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях." Наиболее успешной формой работы для изучения данной темы является учебный проект.является
•Данный проект рассчитан для учащихся 5 класса.
•Продолжительность (8 уроков) или 1,5 недели
•Русский язык. Проект охватывает следующие темы:
1)Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
2)Буквы а-о в корне -лаг-, -лож-.
3)Буквы а-о в корне -раст- (-ращ~), -рос-.
4)Буквы а-о в кор¬не -гор-, -гар-.
5)Буквы а-о в кор¬не -зор-, -зар-.
6)Формирование орфографических умений, связанных с орфограммами -чередующимися гласными а-о в корне слова.
Литература: А. Дюма "Три мушкетёра" Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Участие в проекте позволит развить у учащихся способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон, практически осмысливать закономерности языка, понимать и любить язык своей родной страны, быть внимательным к своей речи.
Презентация
Исследование учащихся
5 коммент.:
Очень интересный и конкретный проект!
Проект "Чередование в корне слова" очень интересный,познавательный.Прекрасная презентация! Можно использовать на уроках русского языка в 5-х классах. СПАСИБО!
Проект хороший, интересный. Спасибо!
Очень хороший проект, очень нужная тема для развития орфографической зоркости.
Содержательно и практически востребовано для многих уроков , начиная с 5 класса.
Отправить комментарий