среда, 30 января 2013 г.

Группа 4 (январь 2013). День 6.Авторское право – взгляд современного педагога


Уважаемые коллеги!
Перед обсуждением предлагаем вам пройти опрос по теме "Авторское право"
 Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

Уважаемые коллеги, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по авторскому праву.


В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.

Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов  из Интерента?
❑ Повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑  Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов? Какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

11 коммент.:

Пащенко Ирина Николаевна комментирует...

1.Конечно помню, но может иногда игнорирую.
2.Затрудняюсь ответить, но родителям и детям я думаю надо знать.
3.Ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов.
4.Педагог может провести разъяснительную беседу для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов, а также на конкретных примерах.

Звягинцева Елена комментирует...

Нет, не всегда.
Об авторском праве важно знать не только детям, но и родителям.
Ученикам необходимо говорить о законе об авторском праве и законное использование авторских материалов.
Учить надо на собственном примере.

Тамара Мамаева комментирует...

Об авторском праве надо помнить обязательно, помнить об этом должны не только дети, но и родители. Ученики должны понимать и принимать закон об авторском праве.Педагог должен постоянно напоминать школьникам и родителям на родительских собраниях о защите персональных данных и авторских правах.

Надежда Илюшина комментирует...

1. Да. всегда помню- это очень важный момент.
2. Я не знаю каким образом повлияет, но об этом очень важно знать и родителям, и детям.
3.Надеюсь, что да, но я проведу с ними беседу на эту тему.
4.Прежде всего беседы, регулярные напоминания и показывать на собственном примере.

Шипова Наталья Васильевна комментирует...

1.Помню всегда.
2.Повлияет, теперь я точно буду требовать от детей ссылки на все что можно...
3.Если ученикам доступно объяснить, то будут понимать.
4.Учитель должен рассказать о действующих законах,об ответственности за незаконное использование материалов,и ,конечно, собственный пример.

Трубачева Ольга комментирует...

Мы не всегда задумываемся при использовании материалов о законном использовании авторских прав. Необходимо знакомить и учить соблюдать авторское право школьников и родителей.При создании презентаций и рефератов школьникам необходимо указывать сайты с использованной информацией.

Архипова Ольга Александровна комментирует...

Помнить-то помним,но чаще всего не соблюдаю, особенно при использовании материала на уроке. При написании какой-то научной работы, конечно же, данный закон выполняю и указываю все ссылки. Когда сам что-то создаешь, хочется, что бы твое авторское право охранялось. Надо требовательнее к себе относиться и приучать к этому своих учеников.

Бускина Зельфия комментирует...

Мы часто забываем,что у той информации, которую мы используем, есть автор.Информацией об авторском праве должны владеть все участники образовательного процесса, потому что мы владеем неполной информацией или совсем ее не знаем.Нужно проводить беседы с родителями и учениками. А с родителей взять разрешение на использование работ их детей.

Харитонова Александра Сергеевна комментирует...

1.Конечно помню, но может иногда игнорирую. Не всегда получается сделать правильную ссылку.
2.Затрудняюсь ответить, но родителям и детям я думаю надо знать.
3.Что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов знать надо и родителям и ученикам.
4.Провести разъяснительную беседу для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов, а также на конкретных примерах.

Рязанова комментирует...

При использовании материалов из Интернета я и не подозревала , что нужно законно использовать авторский материал,сегодня вы мне открыли глаза.
Очень важно знать не только родителям,но и детям, да и учителям не помешает.
Если я не совсем понимала , то ученики тем более.
Нужно проводить разъяснительную работу:беседы с учениками и родителями,различные виды опроса.

Харитонов Александр комментирует...

1.не всегда
2. на учебный процесс не повлияет, но знать родители и дети обязаны.
3. не все
4. проводить разъяснительную работу с конкретными примерами.

Отправить комментарий