понедельник, 22 августа 2011 г.

Группа 2. Ох уж эти вопросы...

Коллеги! 
Подумайте над ключевыми вопросами второго модуля, которые затрагивают самые непростые, на наш взгляд, компоненты содержания курсовой подготовки.
- Как вопросы, направляющие проект, помогут вам организовать успешное обучение детей?

- Какие трудности Вы видите при работе над проектом на данном этапе?

- Каким образом ваш проект будет ориентирован на выполнение образовательных стандартов нового поколения?
- Насколько важно спланировать работу в проекте?


Кроме ответов на вопрос важны также ваши мнения и эмоции, которые вы испытали по завершению занятия. 
Ваши комментарии очень важны  в процессе обучения (прежде всего вам!) для осознания важных ключевых моментов, коллеги!

Источник картинки http://indistrade.ru/?p=24

14 коммент.:

Бондаренко Валентина комментирует...

Правильно поставленные вопросы полдела делают. Они дают возможность заинтересовать детей, являются путеводной нитью на протяжении всего проекта.
На данном этапе работы для меня основная трудность связана с технической стороной проекта.
Мой проект (как и любой другой) учит детей самостоятельно добывать знания в огромном информационном потоке. Ребята получают навыки общения и сотрудничества в исследовательской и творческой деятельности.
Для меня очень важно чётко спланировать работу в проекте. План помогает мне держаться в рамках. В процессе работы появляются новые факты, хочется объять необъятное. И иногда из-за этого меня заносит в другую сторону, а чёткий план возвращает на место.
Мои эмоции:
ОХ!( Я это никогда не осилю!)
УХ! (Пот градом!)
АХ! (Получилось!)

Боброва Татьяна Юрьевна комментирует...

-Вопросы данного проекта связаны со здоровьесбережением,а как известно,здоровый ребёнок-успешный ребёнок,и если дети в процессе работы работы над проектом осознают и докажут другим что здоровье нужно беречь и укреплять,мне как учителю физической культуры этого будет достаточно.
-Трудности на данном этапе:владение компьютером оставляет желать лучшего!Будем работать!
-Работа над проектом развивает способность к решению учебно-познавательных задач,которые дети находят в системе научных знаний и представлений о природе и организме человека.Очень интересны и важны исследовательские умения, а работа в группе развивает ещё и коммуникативные умения.
-От того как учитель спланирует проект,а поставленные вопросы заинтересуют детей, зависит на сколько успешным будет конечный результат!

Таничева Ирина Георгиевна комментирует...

С помощью вопросов, направляющих проект, учащиеся смогут самостоятельно добывать знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе решать проблемы.
Трудности технического плана. Не хватает практики.
Стандарт нового поколения подразумевает работу детей в группах, самостоятельный поиск информации все это есть в проекте.
Я считаю этот этап важным в проекте. Мои эмоции:
Я первый раз сделала Wiki-стенгазету. Мне понравилось!

Байщерякова Ольга Николаевна комментирует...

На мой взгляд, от того, насколько правильно и интересно (повторяю: интересно для учащихся) сформулированы вопросы, зависит если не полный успех выполнения проекта, то половина точно. Наверное, каждый учитель сталкивается с проблемой, как заинтересовать детей, увлечь их, и если это нам не удалось, успеха не жди.Детей не интересует, выполняют они стандарты или нет.
Вторая половина успеха- грамотно спланированная работа, чтобы не получилось, как в известной басне "Лебедь, рак и щука": все что-то искали, читали, оформляли, а "воз и ныне там".Ни знаний не приобрели, ни практики...

Майорова Юлиана Алексеевна комментирует...

Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе.
Для меня на этапе подготовки проекта самым сложным было правильно сформулировать вопросы для учащихся. Кажется, я понимаю, что хочу от учеников, но как с помощью проблемных (а к ним и учебных вопросов) побудить интерес учащихся? Ведь не всякая проблема заставляет человека действовать.
Сложность на этом этапе - в правильно сформулированных вопросах. Если честно, я и сейчас не уверена, что я правильно их поставила (несколько раз уже меняла вопросы... и еще наверное поменяю). Но будем работать! И Вы, Светлана Петровна, нам в этом поможете :-)

Светлана Одегова комментирует...

Абсолютно с вами согласна, Юлиана Алексеевна, создание (рождение) проблемных вопросов - это один из самых важных и трудных этапов проектирования самостоятельной деятельности детей. Вопросы можно совершенствовать бесконечно, а помогут вам в этом сами ученики, уж у них то вопросов великое множество. :)

Ахмерова Эльмира Рашитовна комментирует...

На мой взгляд, самое сложное в проектном методе - это формулирование самой проблемы. Ведь то, что кажется интересным нам - взрослым, может быть совсем неинтересно детям. С младшими школьниками более-менее полегче, они больше доверяют учителю и могут работать над тем проектом, который он им предложит. Но здесь тоже важно предложить что-то интересное. Труднее с детьми средней школы. Здесь, я думаю, дети должны больше проявлять самостоятельности в постановке проблемы. Учитель должен играть направляющую роль - где-то подсказать, где-то перефразировать.Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали. Иначе работа будет бесполезной.
Любой проект помогает детям овладеть ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Sitilkina Evgeniya комментирует...

На мой взгляд сложно применить все с дошкольниками,а точнее надо очень тщательно все продумывать ,продумывать за детей ,и отсюда вытекаю множество вопросов и идей что даже не могу себе представить что важнее. Конечно же трудности были с постановкой вопросов ,но и потом возникали затруднения ,сложно начинать что то новое, пытаюсь делать все возможное. Безусловно правильно спланированная работа это часть успеха дела ,но важно еще доступно объяснить ребенку что я от него хочу получить в результате нашей совместной работе.
мои эмоции: Как мне не хватает времениии!

Измайлова Наталья комментирует...

если вопросы поставлены не точно, то вся работа по проекту может пойти не так как запланировано.
очень интересно сейчас на курсах увидеть новые возможности, но хочется побольше на это времени. Если потом в таком направлении работать с детьми. то можно ли куда-то обратиться за технической поддержкой?

Дорошенко Н.С. комментирует...

Вот уж действительно, ох уж эти вопросы! Лично для меня, это возможность еще раз поупражнять свои мозги. Понимаешь, что как обозначишь проблему, озвучишь вопрос, такой результат и получишь. Поэтому, безусловно, важным этапом является "оформление" всех вопросов. Четкое и правильное планирование - шаг к успеху. Но муки творчества!.. Впрочем, результат стоит их.

Светлана Одегова комментирует...

Уважаемые коллеги! Главное для нас (тьюторов курсов), что вы заинтересовались, что вас "зацепили" возможности проектной деятельности, Интернета, сервисов ВЕБ 2.0. Всегда готовы прийти на помощь вам при возникновении проблем, как технических так и содержательных. Не сомневайтесь, поддержим!!!!

Дубинина Татьяна Валентиновна комментирует...

Интересно всё. Для меня сложности в техническом плане, проблемы со зрением - ограниченное время работы за компьютером. Сложность в формулировке проблемы, так как она должна быть захватывающей для детей и интересна родителям. Я хочу научиться Работать с информацией с помощью пк. Надеюсь, осилю.

Машистова АА комментирует...

Стандарты второго поколения предполагают умения детей работать в группе, командой - это как раз дает проектная деятельность. В процессе работы развиваются интеллектуальные, коммуникативные, регулятивные умения при правильной организации труда.Разумные вопросы стимулируют активную умственную деятельность. Хочется сделать все правильно. Лишь бы не навредить!
Спасибо Светлане Петровне, она терпеливо нас учит!

Ситилкина.Е.В. комментирует...

Очень важно планировать деятельность, работать сплоченно как с родителями так и с детьми.Важно так же конкретизировать вопрос что бы более точный получить ответ.

Отправить комментарий