Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.
1) Методы исследования
2) Исследования учащихся в проекте
3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
❍ ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?
2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?
3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?
11 коммент.:
Традиционные варианты представления своего проекта современным детям уже неинтересны. Дети не боятся работы с компьютером, поэтому они легче выполнят отчет в компьютерном варианте, чем что-то рисовать или писать на бумаге.
Думать, рассуждать и писать от имени детей очень сложно. Мы, конечно, предложим вариант от имени учащихся, но я убеждена, что дети сделают работу совершенно по-другому (наверное, даже лучше, чем мы!)
Если ребенок смог где-то работать самостоятельно, помогал работе в группе, представил результаты, свои выводы, смог публично защитить свой проект, то дидактические цели достигнуты.
Может быть, я в чем-то неправа, готова к дискуссии
Традиционные варианты представления современным детям уже неинтересны. С каждым годом появляются новые компьютерные технологии, которые дети осваивают быстрее, чем взрослые. Поэтому ученикам будет интересно изучить что-то новое.
Выполнять работу от имени детей очень сложно, так как мышление у них и у нас разное. Мы, конечно, предложим вариант работы от имени учеников, но я уверена, что дети сделают эту же работу совершенно по-другому.
Если ребенок узнает что-то новое, внесет свою лепту в работу над проектом, то я думаю, что цель будет достигнута.
Современным детям интересно изучать новые методы, связанные с информационными технологиями, хотя часто дети знают больше нас, педагогов, в этом направлении. Я бы предложила сервис google, создание блога, облако слов.
Думать от имени ученика сложно. В первую очередь мы должны поставить себя на место учащихся.
Но создание работы от имени учащегося позволит убедиться, что требования проекта подходят для учеников данной возрастной группы. Поможет составить задания различных уровней, подобрать конкретные интересные цели исследования, продумать формы их воплощения.
Чтобы убедиться, что ученики достигли дидактических целей в ходе работы нужно разработать систему контроля и рефлексии на каждом этапе проекта.
Я бы предложила детям поработать в google: wiki-стенгазета, облако слов,создание интеллектуальных карт. Использовать сервис-classtools.net. Думать, рассуждать от имени учеников было трудно.Если учащиеся смогут применить эти знания на других уроках и в социуме, то дидактические цели достигнуты.
Несомненно, использование ИТ это очень поучительно и интересно. Однако, на мой взгляд, не стоит опрометчиво отказываться от традиционных методов представления.У компьютера огромные возможности ,но ведь как приятно, например, подержать в руках поделку,которую сделал сам.
Думать, рассуждать и писать от имени детей было очень сложно! Однако, это замечательный приём.Чем чаще к нему обращаться, тем легче будет найти общий язык с детьми.
Достигнуты ли дидактические цели, покажет практика.
Да, ИТ для младших школьников сложно, но больше интересно.Работая над проектом лучше использовать и традиционные и компьютерные технологии,при работе с последними прибегать к помощи учителя или родителей.
Думать как ученик сложно,а учитывая что я очень мало занималась проектной деятельностью,мне самой нужно будет учиться этому вместе с детьми.
Главное учителю суметь заинтересовать детей выбранной проблемой,умело организовать исследовательскую деятельность и тогда можно надеяться что дидактические цели будут достигнуты
рассуждать от имени ученика всегда сложно, но задача учителя не заставить . а заинтересовать. Поэтому веб 2.0 они освоят во многих случаях быстрее,чем учитель. Будем учиться вместе с ними
Творческие отчеты по результатам исследований я предлагаю своим ребятам представить как в традиционных формах (викторина), так и с использованием ИТ (буклет, Вики-газета, облако слов, статья в ТолВики, комиксы). С буклетами дети уже работали, облако слов тоже составляли (Мы участвовали в проекте "По секрету всему свету", правда не все учащиеся). А вот Вики-газета, статья в ТолВики, комиксы с использованием ИТ для детей будут, я думаю, новыми, еще не освоенными ресурсами. А новое всегда интересно!
Создание работы от имени учащегося, я думаю, поможет мне яснее понять мои ожидания от проекта, часто представляешь себе одно, а уже в ходе выполнения заданий появляются новые мысли, и волей-неволей начинаешь что-то изменять. Рассуждать от имени ученика трудно, мешают уже имеющиеся знания, и начинаешь выполнять задания уж очень правильно, я бы сказала "более приземленно". У детей таких знаний еще нет, поэтому часто возникают такие ассоциации, которые взрослому человеку, тем более предметнику, не свойственны.
Стать в позицию ученика всегда интересно, потому что прогнозировать точность результата сложно. Безусловно, учитель должен ориентировать ученика на определенный результат, который он ставит перед своим учеником в виде цели. Очень трудно было абстрагироваться от своего груза знаний, определенных стереотипов. Хотя этот курс, лично для меня, преподносит определенные сюрпризы, и интересные. Многому учусь сама. В связи с тем, что с ребятами участвовала уже не в одном дистанционном конкурсе, многому училась у них.
Но как оказывается есть еще много сервиров, в которые хотелось использовать в работе и научить работать в них ребят. Для них это конечно будет не только интересно, но и полезно. Виды творческого отчета могут выходить за рамки тех, что может предложить учитель. Ну, как говорится, флаг в руки, барабан на шею. Моя задача - познакомить с возможностями серверов, а потом отпустить их фантазию, и что-то грандиозное должно получиться.
Дети хорошо владеют компьютером, им все интересно. Ребятам понравится создавать облака слов, создавать стенгазеты, игры.
Думать так,как ученики сложно - у них фантазия "буйная".
Если во время проекта ребенок узнает что-то новое, научится работать в команде - цель достигнута.
После того как я познакомилась с сервисами по играм и составлению пазлов я бы переменила эти задания для дошкольников, из-за многообразия выбора составления.Я сама честно говоря учусь и применяю знания для обучения своих детей .Спасибо.
Если я продумываю сама ответы детей конечно я буду знать насколько выполнимым оно будет.Но рассуждать от имени воспитанников очень трудно.
Отправить комментарий