среда, 25 января 2012 г.

24 группа. Авторское право – взгляд современного педагога


Уважаемые коллеги!
Перед обсуждением предлагаем вам пройти опрос по теме "Авторское право"
 Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

Уважаемые коллеги, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по авторскому праву.


В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.

Познакомившись с материалами о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов  из Интерента?
❑ Повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑  Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов? Какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

11 коммент.:

Тамара Логинова комментирует...

При использовании каких-либо материалов из Интернета, я стараюсь не забывать о том, что практически все виды информационных ресурсов охраняются Законом об авторском праве.
Несколько лет назад, все, что попадало в интернет, становилось общественным достоянием. Сейчас законодательство несколько изменило свое отношение к "общему" интернету. Так как активными пользователями Интернета являются, и взрослые и дети, и тем и другим важно владеть информацией об авторском праве. Несоблюдение специальных правил корректного поведения в отношении авторских прав, может привести к неприятностям. Чтобы они у учащихся не возникали, педагогам необходимо проводить «ликбез» по культуре использования материалов других авторов: на классных часах и пр. подобных мероприятиях.

Шабанова Анна комментирует...

В учебной деятельности дети часто имеют дело с различными видами информациооных ресурсов интернета. Еденицы из учеников знают о авторском праве. Поэтому необходимо сообщить детям о правилах работы с информационными ресурсами. Ученики будут корректно относиться к авторскому праву, в используемых ими источниках, придерживаться правил использования ресурсов в сети Интернет.
Если детям доступно обяснить основные положения законодательства, то они смогут сами ими пользоваться, а также объснят родителям все аспекты данного вопроса.
Педагог может на собственном примере показать детям как корректно использоватьавторские права.
В каждой работе, которую выполняет учитель вместе с детьми необходимо обращать внимание на правила использования информациооных ресурсов. Можно показать призентацию на данную тему. На уроке вместе с детьми заполнить анкету. Раздать тесты для родителей и попросить детей помочь ответить на вопросы теста.

Пешнина Е.Л. комментирует...

Стараюсь всегда помнить о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов.
Особым образом информация об авторском праве не повлияет на учебный процесс, но это очень важно знать и не будет лишним, если напоминать им, особенно при работе с презентациями, рефератами, докладом и, просто по поиску информации и заимствовании её. Конечно, такую информацию об авторском праве просто необходимо давать и ученикам, и их родителям.
Понимать то они понимают, но делают по своему, т.е. игнорируют это право, не указав в конце работы ссылки, авторов и т.д. По поводу фразы «все права защищены» к сожалению, в нашей стране такого сказать нельзя. Закон об авторском праве есть, но вот как он соблюдается - это другой вопрос. Не все понимают, что нарушение авторских прав и незаконное нарушение использования авторских материалов наказуемо.
Чтобы повысить уровень знаний и соблюдение авторского права, необходимо с детьми проводить классные часы и просто уроки-беседы, с разбором ситуаций, с которыми они могут столкнуться в мире интернета, желательно в интересной форме, чтобы дети это запомнили, а с родителями нужно провести беседу на родительском собрании, заранее можно провести тестирование по выявлению их уровня знаний о данном законе и позже рассказать о нём более подробно. В случае нарушения права их ребенком, ответственность понесут родители. Поэтому в первую очередь они должны знать это и соблюдать их вместе с детьми.

Наталья Плешакова комментирует...

1.Стараюсь помнить, разумеется. Но ранее,когда мои познания ограничивались только знанием клавиатуры, то рада была уже тому, что что-то "скачалось"... Думаю, у многих так: в личных архивах скопилось много "анонимного" материала.
2.Сейчас уже не повлияет, т.к. в последние годы я имею этот аспект в виду, когда ищу материал в сети для работы с учениками. А знать об этом важно всем: и детям, и родителям. Ну, и нам в первую очередь.
3. Понимают, когда своё выкладывают. А когда себе материал ищут, то трын-трава... Постоянно напоминаю.
4. Капля камень точит. И напоминать, и с законом ознакомить. Я лично для наглядности при них же проверяю работу программкой антиплагиатной (скачано разрешения правообладателей!) Результат молниеносный и наглядный. Здорово помогает!

Рябова Ольга Валерьевна комментирует...

Надо всегда помнить о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов. И серьёзно относиться к этому. Дети всегда должны помнить о защите авторских прав, когда добывают информацию с помощью Интернет. Об этом важно знать всем пользователям Интернета.
Ученики м.б. и понимают, что такое закон об авторском праве, но не придают серьёзного значения.
Для повышения уровня знаний о соблюдении авторских прав необходимо детям всегда напоминать об этом. Проводить классные часы, уроки. Данную информацию нужно доносить не только до учеников, но и до их родителей. В случае нарушения права их ребенком, ответственность понесут родители. Или, наоборот, чтобы защитить авторские права ребёнка.

Гординская Анжела Александровна комментирует...

При работе с Интернетом стараюсь помнить о правилах и законах об авторском праве. Это очень важно, поскольку их нарушение может привести к уголовной ответственности. Дети и их родители не все и не всегда, конечно,помнят об этом. Поэтому задача педагога- напоминать, разъяснять в доступной форме( желательно с наглядными примерами), доносить эту информацию до умов и родителей и детей. Можно использовать тесты, анкетирование, опросы на классных часах, родительских собраниях, встречах со специалистами в этой области. Любая форма работы нужна и важна для защиты собственных авторских прав, авторских прав своего ребёнка. Интересная творческая работа в Интернете приносит моральное удовлетворение своему автору,если она будет защищена от посягательств других пользователей. Культуру в Интернете создаём мы сами!

Дюгаева Ольга комментирует...

При работе с интернетом конечно же надо помнить об авторских правах. Но дети часто не думают об этом при подготовке к уроку или работе над проектом. Об этом надо знать не только детям, но и родителям. Нужно постоянно напоминать, особенно когда даешь задание для самостоятельной подготовки.Можно подготовить выступление для родительского собрания.

Elena Glazunova комментирует...

Добрый вечер!!!!!Конечно, сейчас, когда люди при поиске информации, все чаще обращаются к интернет-ресурсам, знание использования авторских прав теряется и редко, кто вспоминает об этом. Для нас, учителей, очень важно доносить об использовании материалов своим ученикам, да и родителям тоже. Немногие дети знают об этом законе и умеют использовать его при работе, поэтому нашей задачей будет являться донести до учеников этот момент!

Морева Анна Владимировна комментирует...

Добрый вечер, конечно сейчас все пользователи которые используют в помощь интернет совсем не задумываются над этим вопросом, а некоторые подчастую и не знают об этом...вот и поэтому в нашем мире хаус и беспорядок,т.к. не главное наверно знать на зубок, а уметь применять и так заинтересовать детей в этом вопросе,что придя домой они еще рассказали своим родителям,и они бы уже играли роль учителя, и конечно они прислушаться к своему ребенку, чем к кому либо со стороны.

Шлюпкина Татьяна комментирует...

Авторское право - способ защиты авторских работ, включая литературные, музыкальные и.т.д Поэтому объясняя ученикам и родителям об этих вещах крайне важно. Можно на классном часе рассказать о всех аспектах нарушении авторских прав, где ученики могут узнать об этом получше, а может быть, кто - то об этом уже знает и может дополнить.
Читель должен донести до учеников, что закон об авторском праве должен соблюдаться.

Мичурина Е.П. комментирует...

Не надо забывать, что любой труд должен быть вознагражден, в области информации тоже.
Информирование детей и родителей важный момент в процессе работы в сети Интернет.
Проведение тестирований на тему авторского права поможет определить уровень информированности, чтобы потом заполнить пробелы в этой теме при помощи ярких презентаций.
Многие ученики знают о защите права на использование личных фотографий в сети Интернет.
Ознакомить с законом "Об авторском праве и смежных правах".

Отправить комментарий