среда, 25 января 2012 г.

24 группа. День четвертый. Исследовательская деятельность в проекте.


Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.


Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.

1) Методы исследования

2) Исследования учащихся в проекте


3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя



Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
 ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

11 коммент.:

Шабанова Анна комментирует...

Детям для творческих отчётов можно предложить оформить свой результат работы в виде буклетов, интернет газет, презентаций. На мой взгляд ребятам конечно же будет интересно изучать новые сетевые сервисы так как в них содержится очень много интересной информации которую можно использовать не только для свое работы, но и для личных целей.
Поможет, потому, что у детей свой ход мыслей, придётся пройти все этапы и представить как это будет делать они. Трудно думать с позиции ученика так как каждый ребёнок это индивид и думают они все по разному.
Для того, чтобы цель была достигнута, необходимо самой сначало достичь этой цели.

Рябова Ольга Валерьевна комментирует...

Творческие отчеты м.б. представлены в виде буклета, ВИКИ-газеты, электронные таблицы,презентации, фотоальбомы.
Новое всегда интересно!Пытливые и любознательные "умы" никогда не пропускают мимо себя новое.Всегда найдутся такие дети, которые захотят попробовать себя в чем-то новом.
Выполняя раоту, от имени ученика, можно увидеть и понять на сколько легко им будет справится с поставленной задачей.
Трудно и думать, и рассуждать и писать от имени ученика, т.к. у детей всё подругому (своё мировозрение):мысли, фантазии,пути решения.И они бывают неожиданными и интересными.
Если всё пойдет по чёткому плану и ребята с ней справятся, то они интересом будут представлять свои работы.

Шлюпкина Татьяна комментирует...

По итогам исследований, для работы дети могут выбрать буклеты или презентацию.По ходу работы над ними они представят в нём все своё творчество. Создание проекта от имени ученика интересно,но в тоже время не знаешь правильность действий и мыслей, потому - что они такие разные. Вот лично для меня важно, чтобы мой проект заинтересовал их. Я считаю что они достигнут своей цели в любом случае.Я стараюсь создавать интерес и любовь к систематическим занятиям приучаю их преодолевать трудности и препятствия. А вас дорогая Светлана Петровна я благодарю за то, что именно вы ведете этот курс у нас.Спасибо.

Тамара Логинова комментирует...

Использование возможностей сетевых сервисов Web 2.0 в исследованиях и творческих отчетах школьников является более продуктивным и удобным. Можно порекомендовать учащимся такие сервисы (http://docs.google.com, http://slideshare.net и др.), с помощью, которых можно создавать виртуальные творческие команды для совместной работы над проектами, взаимно редактировать самые разные документы, создавать презентации.
Однозначного ответа на вопрос «Будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы Web 2.0, или они выберут традиционные варианты представления?» дать нельзя. Скорее они разделяться на два, так называемых, «лагеря». Ведь, Интернет-ресурсы – это не панацея.
Мы все когда-то были детьми, поэтому побывать учителю в «шкуре» ученика, на мой взгляд, не сложно, а наоборот очень интересно и заманчиво. Создание работы от имени детей позволит учителю пройти и, в какой-то степени, «пережить» все те этапы самостоятельной деятельности учащихся в рамках проекта, что, несомненно, поможет учителю предвосхитить ожидаемый результат и яснее понять его ожидание от проекта.
Только правильно поставленные задачи, позволят учащимся достигнуть определенной цели в ходе их исследовательской деятельности в рамках проекта. На каждом этапе нужен отчет каждой группы о проделанной работе, чтобы учитель отслеживал достижения учащимися дидактических целей и при необходимости направлял их в нужное русло.

Наталья Плешакова комментирует...

1. Думаю, можно начать с малого: облако тегов, интеллектуальная карта или SlideShare. Буду надеяться, что аппетит придёт во время еды и тогда можно будет увлечь их делом более трудоёмким: Wiki-газетой и блогом. Надеюсь, им не будет скучно, т.к. молодое поколение "мыслит сетью" частенько гораздо продуктивнее, чем "бумажно". Конечно, найдутся те, кому не захочется ничего - ни по-старинке работать, ни новшеств. Думаю, ученики, которые успешно попробуют сервис 2.0 лучше всякого учителя разрекламируют его.
2. Лично мне создание работы от имени ученика поможет только с технической стороны: чтобы потом подсказать что и как.
3. Как убедиться? Извечная проблема учителя. Иногда даже правильно поставленные цели и чёткий план работы не приводит к желаемому результату. Возможно, для этого понадобиться "обкатать" проект несколько раз, чтобы увидеть все подводные камни и в последующем иметь их в виду.

Пешнина Е.Л. комментирует...

Для творческих отчётов по итогам исследований можно предложить детям презентацию и не просто, а видеопрезентацию; возможно буклет в целях рекламы; Wiki газету, которую они могут редактировать все вместе, сидя дома; если происходят изменения по датам, то ленту времени; Classtools.net для создания дидактических игр; Wordle.net для выражения эмоций. Детям можно предложить и использование в своей работе сервисов Google, воспользоваться сервисами You Tube или RuTube для представления и публикации видеозаписи своего исследования.
Новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0 им будет изучать, несомненно, очень интересно, так как это очень увлекательно и познавательно, но не сразу согласятся это делать т.к. традиционными методами им привычнее.
От имени ученика размышлять трудно, мешает педагогическая практика, научные термины, понятия. Дети мыслят по-другому, они бывают порой непредсказуемы, хотя в любом случае придется «вставать на их место», .
Для того чтобы учащиеся достигли дидактических целей, необходимо создать алгоритм работы, заинтересовать их ходом исследования. Дети должны наблюдать, экспериментировать, выполнять опыты, сравнивать, сопоставлять, а не просто заниматься поиском и сбором какой-то информации.
И конечно же их надо контролировать и отслеживать ход работы над проектом. При необходимости направлять в нужное русло.

Гординская Анжела Александровна комментирует...

Форму отчёта исследовательской работы ребята конечно же выберут сами. Дети- личности творческие. Чтобы направить их в правильное русло, двигаясь по которому они достигнут нужных результатов, предложений может быть масса: презентация, вики- газета, буклет, и даже блог. Почему бы и нет?! Ведь всё это очень интересно. В любом случаи- выбор за детьми.
Создавая от имени детей творческую работу важно приблизить её к реальности, чтобы в учебной практике всё это можно было воплотить в жизнь.
Думать, рассуждать, писать за детей конечно сложно, потому что они мыслят не так как взрослые, порой не традиционно, не шаблонно что ли. Но в этом и прелесть! Нужно только постараться научить их планировать свою деятельность, чётко видеть этапы своей работы, быть с ними сотрудником, единомышленником, а не в коем случае не диктатором.

Elena Glazunova комментирует...

В наше динамично развивающееся время дети намного быстрее все схватывают и перестраиваются на новый лад!Конечно, очень важно в своей работе привлекать детей ко всему, что интересно им!Я считаю, что для более продуктивной работы следует предлагать детям различные виды деятельности не только презентацию, но и , например, вики-газету или буклет. созданный лично и т.д.
Рассуждать от имени детей очень сложно, поскольку сколько детей, столько и мнений, и решений одного и того же вопроса, к тому же дети - личности творческие, и порой сложно направить и в нужное русло. поэтому для более объективной работы нужно четко следовать плану мероприятий и быть детям помощником!

Дюгаева Ольга комментирует...

В какой форме будет десткий отчет по пректу, решать только детям.А наша задача, как учителей координировать деятельность учащихся в проекте. Помогать если это нужно.Только четко надоспланировать работу над проектом.Тогда и результаты работы детей будут высокими.

Морева Анна Владимировна комментирует...

Добрый вечер,оценивание на мой взгляд – это четкий эталон, положения, с помощью которого собственно и осуществляется оценивание, учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о "правилах игры", то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических проектов.
Именно хорошо разработанные учителем критерии оценивания мотивируют учащихся получать знания, давать самооценку своей учебной деятельности, корректировать ее. Отсутствие же их может привести не только к некорректному оцениванию, но и к обесцениванию самой проектной деятельности: проект без четко разработанных критериев оценивания возможен лишь тогда, когда ни учителю, ни ученику не ясна цель.
И конечно же ребятам будет очень интересно изучать различные сетевые сервисы ВЕБ 2.0 и применять их на практике, как ы и на этом вопросе и основан весь проект.
Убеждать? зачем? надо идти строго по плану и в ходе работы они всего достигнут сами и от этого получать гораздо большее утверждения внутри себя,чем мы будем его убеждать.

Мичурина Е.П. комментирует...

Все что связано с новыми информационными технологиями очень интересно подрастающему поколению, сервисы web 2.0 расширяют возможности представления деятельности учащихся: фотовыставка на сайте школы, облако слов, создание буклета, карты ума, опросника, кроссворда.
Полезно думать, ставя себя на место ученика, помогает рассмотреть проект с разных сторон, улучшить работу.
Чтобы убедиться достигли ли дидактических целей, необходимо проводить промежуточную рефлексию на блоге проекта.

Отправить комментарий