четверг, 26 января 2012 г.

Группа 21. День пятый. Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)


Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)



Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

1. ДМ помогают сделать учебный процесс более наглядным, быстрее проверить знания и закрепить умения учащихся.
2. Электронная инструкция по освоению материала
3. С моем проекте создана игра-пазл для проверки усвоения основных алгоритмов движения Черепашки.

Анонимный комментирует...

1. Дидактические материалы помогают ученикам закрепить изученный материал на занятии, а учителю выяснить кто уяснил данное занятие, а с кем требуется еще позаниматься.
3. Тесты и игровая форма опроса.
Яббарова Альбина

Анонимный комментирует...

1. Дидактические материалы помогают ученикам закрепить изученный материал на занятии, а учителю выяснить кто уяснил данное занятие, а с кем требуется еще позаниматься.
3. Тесты и игровая форма опроса.
Яббарова Альбина

Анонимный комментирует...

1. Дидактические материалы помогают ученикам закрепить изученный материал на занятии, а учителю выяснить кто уяснил данное занятие, а с кем требуется еще позаниматься.
3. Тесты и игровая форма опроса.
Яббарова Альбина

Миронова Татьяна комментирует...

1.Помогает сделать обучение интереснее,закрепить знания и умения.
2.Тесты,электронные игры
3.Тест

Отправить комментарий