понедельник, 30 января 2012 г.

Группа 24. День пятый. Оценивание в проекте


Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).

*   Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?

*   Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

*   Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?

* Изменились ли ваши взгляды на оценивание деятельности детей в проекте после изучения данного модуля? 

Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии, размышления.

Девиз "Краткость-сестра таланта" в данном случае не приветствуются. :)



9 коммент.:

Анна Шабанова комментирует...

Показали разнообразие стратегий оценивания, это намного облегчит работу учителя.С помощью анкет, графиков, презинтаций, альбомов и других работ.По результатам анкет, опросов можно росмотреть цель, содержание проекта, результаты. Стало легче определить вид работы по оцениванию деятельности детей в проекте.

Наталья Плешакова комментирует...

1.Материал, предложенный авторами курса, очень богат. Как говорится, изучать да изучать ещё. Стройная собственная стратегия оценивания проекта ещё не выстроилась, но надеюсь, что вся обширная информация будет мной востребована.
2.Однозначно на проекте буду привлекать учеников к оцениванию, т.к. часто в своей работе это делаю. Мне больше по душе самооценивание. Возможно, выберу именно этот приём: анкета, опрос и пр.
3. Вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта не только помогли мне яснее представить цели, содержание и результаты проекта, а вообще изменили некоторые ранее запланированные моменты проекта. Я считаю это замечательным результатом сегодняшней лекции, Светлана Петровна!
4.Да, изменились. Стали более конкретными, чёткими,структурированными - если так можно выразиться.

Тамара Логинова комментирует...

Тот материал, который был предложен авторами курса об оценивании продуктов проектной деятельности учащихся, несомненно, поможет мне выстроить свою стратегию.
Наиболее эффективными средствами оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (презентаций, буклетов и т.п.) являются разработанные учителем критерии их оценивания, которые обязательно будут предложены ученикам для качественного выполнения работ по проекту. Постоянно нужно осуществлять обратную связь и обучать этому учащихся, чтобы они могли оценивать работу друг друга.
Критерии оценивания не только позволяют оценить продукт, но и служат руководством для выполнения работы по созданию продукта. Поэтому, чем более конкретны описания, содержащиеся в критериях оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно для успешного выполнения проекта.

Рябова Ольга Валерьевна комментирует...

Материал очень богатый. В очередной раз пытаемся объять “необъятное”. Его ещё надо как - то “переварить” и применить в кратчайший срок. Учеников, конечно же, нужно привлекать в процесс оценивания. Тем более что так много говорилось о самооценки. Это м.б. анкета, опросный лист,… Самооценка возможна как в ходе проекта, так и после завершения проекта. Рефлексия учащихся.
Вопросы по оцениванию работ учащихся позволили по новому взглянуть на проект. Теперь бы собрать этот “пазл” целиком.
Безусловно, взгляды изменились. Гос. стандарты берут своё.
Было и интересно, и полезно!

Рябова Ольга Валерьевна комментирует...

Материал очень богатый. В очередной раз пытаемся объять “необъятное”. Его ещё надо как - то “переварить” и применить в кратчайший срок. Учеников, конечно же, нужно привлекать в процесс оценивания. Тем более что так много говорилось о самооценки. Это м.б. анкета, опросный лист,… Самооценка возможна как в ходе проекта, так и после завершения проекта. Рефлексия учащихся.
Вопросы по оцениванию работ учащихся позволили по новому взглянуть на проект. Теперь бы собрать этот “пазл” целиком.
Безусловно, взгляды изменились. Гос. стандарты берут своё.
Было и интересно, и полезно!

Морева Анна Владимировна комментирует...

Добрый вечер, несколько наиболее важных целей, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы:

· ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает;

· ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;

· ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
И конечно же материал, предложенный авторами курса, помог нам учителям во многом облегчить нашу работу с помощью предоставления различных анкет,графиков,диаграмм...и.т.д.

Гординская Анжела Александровна комментирует...

Сегодняшнее занятие было интересным, полезным, нужным и очень насыщенным информацией.Спасибо!
Задача- теперь всё это усвоить и применять на практике.А как? Оценивание учеников на разных стадиях работы по проекту очень важно:можно применять тестирование, анкетирование, промежуточные отчёты в виде каких то работ( презентации, буклеты, вики- газеты и т. д. ). Но не менее важным является самооценка и взаимное оценивание т. е. обратная связь и общение для положительной реализации поставленной цели, а также для стимуляции дальнейшей заинтересованности учащихся в проектной деятельности .

Мичурина Елена комментирует...

То, что оценивание учеников идет от сравнения с другими к сравнению с собственными достижениями, к самооцениванию. На мой взгляд это более отражает настоящую жизнь.Использование этого в учебном проекте,сделает процесс работы для учащихся более интересным, ответственным.
При составлении листов оценивания операешься на цели, задачи проекта и возможность использования самостоятельного оценивания учащихся своего вклада в работу.
Промежуточное оценивание помогает педагогу корректировать процесс работы, направлять учащихся не сбиваясь от поставленных целей, задач.

Пешнина Е.Л. комментирует...

Еще нужно время чтобы все осмыслить и понять. Своих учеников я буду вовлекать в процесс оценивания. Каждый ребёнок должен иметь перед собой схему-памятку (критериии), с помощью которой он сможет правильно и объективно оценить работу одноклассников и самого себя. Учителям это упрощает работу, а дети яснее представляют что и в каком объеме от них требуется. В процессе оценивания просматривается и процесс всей работы, и результат процесса, и количественное выражение оценки. Для достижения основной цели проекта конечно очень важно использовать разнообразные методы оценивания при том на каждом уровне работы в проекте.
Мои взгляды на оценивание деятельности учащихся в проекте после изучения данного модуля, конечно же, изменились. Я поняла, что оценивание - это не просто поставить оценку, а это – процесс, в котором учащиеся проявляют себя . И для каждого ученика в группе успех будет свой.
Поэтому необходимо разработать собственную стратегию оценивания.
Конечно, это сложное дело найти верный путь в оценивании, но уже выбрав и опробовав хотя бы раз можно будет судить о его эффективности и если нужно, то что-то изменить или доработать.

Отправить комментарий