Уважаемые коллеги!

В этом блоге необходимо оставлять свои заметки после каждого дня учёбы (сообщения под категорией 3 группа (окт 2012)).
Здесь можно описать свои впечатления, радость, огорчения, полученные от каждого дня обучения. В этом блоге будут размещаться дополнительные материалы по курсу. Кроме того, этот блог - возможность пообщаться с коллегами, задать интересующие вас вопросы (преподавателю, коллегам по группе) или ответить на них.
Желаю удачи Вам в освоении курса и приятного общения на страницах этого блога!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЗАДАНИЕ:
Подумайте над ключевыми вопросами первого модуля:
- Как учебные проекты помогут моим ученикам развивать качества и умения человека 21 века?
- Как метод проектов поможет улучшить качество обучения моих учеников?
- Насколько материалы этого модуля важны для рассмотрения в данном курсе (на ваш взгляд)?
Напишите свое мнение в комментарии к сообщению.
Напишите свое мнение в комментарии к сообщению.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: при написании комментария используйте подпись комментариев ИМЯ /URL , при этом в поле ИМЯ введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.
Источник картинки http://indistrade.ru/?p=24
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12 коммент.:
Пока трудно понимаю...
...подумаю....
Проект связанный с улучшением здоровья всегда поможет развить качество умения ученика 21 века.
Первое что улучшит качество обучения это внедрение негативного ....... к курению........
Интересно.... Думаю над темой...
Пока в голове противоречивые мысли: о применении желаемого и действительного...
1. Три часа работала над темой проекта и над вопросами к проекту, перекопала кучу литературы, много идей появилось, много интересного прочитала и узнала. Моим ученикам думаю тоже будет интересно, а главное полезно. Возрастет интерес к учебному процессу.
2. Мы разучились творчески думать. Читаем, пишем, учим, а ТВОРЧЕСТВА мало или совсем нет.
3.Мне пока все интересно и кажется полезным, но к сожалению мало времени (на подготовку, усвоение)
Первый день был довольно интересный. Проектная деятельность реализуется в основном на уроках ОПД и это в основном "социальные " проекты. На уроках информатики учебного проекта (в полном объеме) не удалось реализовать ни одного, частями было, до конца - нет. Надеюсь данный курс поможет разработать такой проект, который будет возможно провести "от" и "до". Во время работы над проектом надо много думать, а многие дети этого просто не хотят делать.
Первый день... Прежде всего, хочется поблагодарить нашего наставника за обстоятельный диалог с нами и создание благоприятной обстановки!
1.Хочется верить в то, что проекты убедят моих учеников в том, что на свете много нового и интересного, что мир не ограничен компьютерными играми и "зависанием" в социальных сетях;
2.Качество,по-моему,в том, чтобы не просто получать знания,но и открывать их для себя заново;
3.Материал актуальный!
Здравствуйте.
1. Начнём с того, что "качества и умения человека 21 века" отличаются от "качеств и умений человека 20 века" только умением работать с информацией, а если точнее, умением отбрасывать лишнюю и вредную информацию, и умением добывать нужную. Это умение, вернее пока неумение - действительно бич нашего времени, но не вижу в этом никакого "нового поколения в образовании".
Исследовательская деятельность по сбору и структурированию информации - является хорошим тренажером для этого умения, однако применимо оно не только в рамках проекта. Я бы сказал, что это вполне самобытный инструмент. Именно на него были рассчитаны "доклады", которые сегодня выродились в прогулку по википедии.
Важнейшей частью проекта, на мой взгляд, является востребованность мышления со стороны детей, и продукто-ориентированный подход (хотя эти вещи, так же, вполне реализуемы и вне проекта :)). Я веду всё к тому, что пока у меня есть сомнения, что проект, в таком виде, какой был предложен на занятии, применим в такой технарской сфере, как информатика, при том, что есть множество другого инструментария того же толка, которым мы и так пользуемся. Возможно, просто, мы расставляем в них акценты не так, как следовало бы. С нетерпением жду завтрашнего круглого стола. :)
2. Исходя из того, что я не вижу великой разницы между тем, как мы учили детей, и тем, как мы теперь должны это делать (по ФГОСам), думаю, что это вопрос, по большому счёту, дублирует предыдущий.
3. Признаться, не совсем уловил, что названо модулем, а что курсом. О пользе материалов пока судить рано, как мне кажется, но в общем и целом уже писал, что испытываю некоторые сомнения в том, что проект с ярко выраженной исследовательской частью будет полезен в сфере информатики. Ежели только рассматривать информатику, как инструментарий реализации проекта, в то время как его исследовательская часть будет лежать в другой предметной области.
1. Учебные проекты хороши тем, что заставят ребят задуматься над тем, что они изучают, над чем работаеют и как получить необходимую информацию.
2. Ребята будут учиться отбирать для себя необходимую инфлормацию, находить наиболее важную для работы.
3. Необходимо объяснить учителям, как правильно разрабатывать и проводить учебные проекты.
Метод проектов мне нравился всегда!
Так вот, чем же мне нравился метод проектов ещё с первых дней знакомства с ним несколько лет назад? Как учитель математики и информатики на обычных уроках я всегда нахожусь в достаточно строгих рамках этапов урока, объёма информации, набора заданий и в тех же рамках находятся ученики, поэтому творческие порывы также ограничены. При изучении отдельных тем методом проектов появляется возможность более широкого охвата материала по теме за счёт привлечения доп.ресурсов, причём самими учениками, да ещё и с их повышенным интересом и желанием что-то "сотворить" самим. Естественно, что и при этом методе не всё порой проходит "гладко", но большинство детей только в таком процессе начинает реально оценивать свои возможности, видеть перспективу личностного роста и понимать, как можно самообразовываться. Лично меня в этом процессе ещё привлекает частичная смена роли строгого учителя на помощника-консультанта, так как часто вынужденное противопоставление учитель-ученик на обычных уроках здесь переходит в более тесное сотрудничество. И ещё один очень важный навык, который получают ученики в проектной деятельности - умение публично выступать, представлять свою работу и отвечать на вопросы коллег.
Отправить комментарий