
Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся (вот уж и в самом деле - проблемы!).
ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ
* Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?
* Насколько вопросы по оцениванию работ учащихся в ходе проекта помогли вам яснее представить цели, содержание и результаты Вашего проекта?
* Изменились ли ваши взгляды на оценивание деятельности детей в проекте после изучения данного модуля?
Было конечно сложно! А было ли это вам интересно и полезно с точки зрения дальнейшего применения на ваших занятиях?
Ваши эмоции, ваше настроение ......
Опишите свое эмоциональное состояние по итогам обучения на пятый день обучения (о времени и его нехватке НЕ ПИШЕМ :) )
Что вас УДИВИЛО?
Что вас ОГОРЧИЛО?
7 коммент.:
1) может быть какие-то таблицы, дневники, опросники разработать вместе, например из каждой группы по одному человечку
2)-
3) взгляды на оценивание очень изменились!!! планирую применять некоторые формы на уроках и в ходе учебного процесса
Детям всегда нравится ставить оценки, их оценки,как правило, объективны, да и сам процесс оценивания заставляет их быть внимательнее к выполнению своей работы. Неординарные формы оценивания (не просто по пятибалльной системе, а,например с использованием "колорирования" выполненных пунктов задания )создаст игровой момент и не будет давить психологически.
Самое интересное, что вопросы по оцениванию направляют к конечному продукту проекта,становится более ясным,к чему надо подойти.
и, конечно,благодарю за помощь в работе Елену Николаевну!
Вовлекать в процесс оценивания учеников можно при помощи рефлексии, листов самооценки, дневников продвижения по курсу, журналов работы в группе...
Когда учитель точно знает критерии, по которым он будет оценивать работу своих учеников, и точно сформулирует те критерии, по которым учащиеся будут оценивать себя и друг друга - учащиеся более точно будут выполнять поставленные перед ними задачи и более четко будут приближаться к достижению поставленной цели.
Некоторые из данных форм оценивания на практике уже применялись и оправдали себя
1. Очень понравилась таблица продвижения проекта, все наглядно видно. Рефлексия я думаю будет тоже интересна и другие формы можно тоже попробовать.
2. Помогли представить цели, содержание и результаты проекта, думаю чем еще можно воспользоваться.
3. Изменился взгляд на оценивание вообще в целом, столько приемов, возможностей просто СУПЕР!
1. Во первых защита-презентация, проходящая в форме дискуссии вовлекает учеников в процесс оценивания финальной работы. Для текущей оценки могут послужить службы комментариев к "дневникам разработчика". К тому же осознание сделанного (рефлексия) прекрасная форма самооценки. Если при это всём дать детям систему оценки.
2. По всей видимости не осознаю до конца суть вопроса. Пока ничего не изменилось.
3. Нет. При наличии времени для сопровождения проекта, часть этих методов используется и так. С той лишь разницей, что они не носили гордого названия "оценивание". Каждый грамотный учитель начинает любой свой урок с осознания того, что могут/знают дети, а иногда и чего хотят. Действующие проекты я, иногда вместе с детьми, оцениваю по принципу сделал-проверил-переделал-проверил, что-то вроде промежуточных защит малого масштаба. Про итоговое оценивание и так всё понятно.
Единственное, что заметно отличается - оценивание личного продвижения ученика против эталонного. Крайне сомнительное нововведение, поскольку в реальной жизни человек всегда будет оцениваться от эталона. Никто не будет хвалить его, или платить зарплату за то, что он стал что-то делать чуть лучше. чем это было прежде. Плохая работа всегда будет плохой, а хорошая - хорошей.
Вторая большая непонятка, которая меня поразила на сайте интела, заключается в том, что мы копируем под кальку интеловские методики (я с начала курса наивно думал, что это не так). Чем зарубежные методики круче наших? Хотя напрашивается следующий вопрос: где наши методики? Практика многократно показала, что слепое заимствование иностранных методика до добра не доводит, в том числе и по причине банальной культурной разницы между нашими народами. Я радикально против дословного использования зарубежных техник!
А каков интерес Intel-а в развитии образования, в частности зарубежного, я думаю всем понятно, все взрослые и грамотные.
Сама идея вовлечения в процесс оценивания учеников мне нравилась всегда: на своих обычных уроках я часто спрашиваю отвечавших, какую бы оценку они себе поставили сами и почему,а затем узнаю и мнение класса. Считаю, что эта процедура помогает ребятам определить свой уровень знаний и понять, к чему стремиться дальше, а также убедиться в своих способностях и возможностях.
На этом занятии я получила и для себя дополнительные знания, и большой набор "инструментов" для вовлечения в оценивание учеников. А тот факт, что оценивание проходит через все этапы проекта, причём, ненавязчиво и в разных формах, стал для меня небольшим приятным открытием. И, безусловно, анализ всех этапов проекта с позиции оценочной деятельности углубил понимание отдельных составляющих частей проекта.
Эмоции на этом занятии преобладали положительные, так как основные идеи темы совпадали с моими мыслями, структурировали и дополняли их, а небольшой дискомфорт был в моменты перенасыщения мозга обилием подробностей в теории, хотя я понимаю как учитель учителя (Елену Николаевну)в том, что хочется передать коллегам как можно больше ценной информации за слишком ограниченное время. А также я благодарна за организацию совместной разработки задания по теме и преподавателю, и всем коллегам (Как в песенке: вместе весело шагать по просторам!)
1.Мне кажется, что систему оценивания нужно разрабатывать совместно с детьми. Пзнакомить ребят на первом уроке с различными способами оценивания и совместно выбрать наиболее подходящие для них.
2.Для меня было открытием, что оценивание используется на всехэтапах проета, а не только по окончанию его.
3. Конечновзгляды на оценивание изменились.Оказывается существует так много различных подходов к этому процессу.
Отправить комментарий