среда, 20 февраля 2013 г.

6 группа. Обсуждение проекта "О чём говорят названия городов?"



Учебный проект О чём говорят названия городов?



Автор проекта: Дмитриева Светлана Ивановна

Аннотация проекта: 
Учебный проект О чём говорят названия городов предназначен для учеников 9 класса,изучающих тему "Мир велик. Начинай путешествовать сейчас". Продолжительность проекта 4 учебных недели. Цель проекта научить детей умению отбирать научную информацию,научить анализировать её, делать выводы. В ходе проекта учащиеся смогут исследовать происхождение названий городов (топонимов),провести сравнительный анализ топонимов русского и английского языков и сделать выводы о схожести или различии названий.И,несомненно,ученики углубят знания по истории и географии. Реализация проекта будет способствовать развитию следующих компетентностей:
коммуникативной - развитие умений говорения, аудирования, чтения, письма
социокультурной - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка
учебно-познавательной - развитие общеучебных и специальных учебных умений с использованием новых информационных технологий.

После завершения проекта учащиеся смогут:
видеть перед собой проблему и приблизительные пути её решения *определять цели и задачи, формулировать их, иногда с помощью учителя
работать в группе
ориентироваться в информационной среде *общаться по теме проекта на английском языке языке
писать мини -сочинения
читать с полным пониманием информацию на английском языке
понимать на слух англоязычную речь в рамках темы проекта.

Результатом проекта будет развитие таких умений как критическое мышление, анализ и синтез, умение работать в команде.

Страница проекта в Толвики>>>

6 коммент.:

Щептева Оксана комментирует...

Интересный проект, который влечёт за собой ряд других проектов. Можно рассматривать не только страноведческие различия Великобритании и России. а также различия в характере, поведении, внешности, традициях и обычаях народов этих стран. Я думаю, что детям это будет очень интересно...

Арешина комментирует...

Проект учит детей отбирать научную информацию, анализировать её, делать выводы, проводить сравнительный анализ топонимов русского и английского языков, делать выводы о схожести или различии названий.

Дмитриева комментирует...

Не по поводу проекта, а по поводу самой подготовки этого проекта:было трудно, т.к. наше поколение явно не "цифровое". Но как говорят англичане- совершенство достигается практикой. Буду практиковаться.

Шарпалова Елена комментирует...

Мне кажется, очень важно, чтобы дети, изучая язык, размышляли о характеристиках народа, который этот язык отражает. Данный проект как раз перекликается с такими моими мыслями. Это замечательно, если, сравнивая языки, мы будем выходить на ментальные особенности. Тогда дети поймут, что язык живой, он отражает нас! Очень хорошо сравнивает английский и русский язык о.Димитрий Лескин.

Очень хорошую идею, на мой взгляд, подсказала Оксана Вячеславовна. Несколько проектов по английскому языку под названием "Мы похожи ли мы разные?"...А может, всё обучение английскому должно быть неким разговором на эту тему?

Сергеева Антонида комментирует...

По данному проекту можно сказать хорошо , что происходит тесная связь между учебными предметами, географией, языками, и ученикам думаю будет интересно работать.

Беляков Иван Андреевич комментирует...

История Англии нравилась мне с детства больше. чем история нашей страны или любой другой.Чтобы читать на английском средневековые хроники. документы и исторические романы я выучил английский язык.Вы затрагиваете интереснейшую для меня тему.Ведь Британия за 1000 лет своей истории с 43 г. до Н.Э. по 1066 г. Н.Э. пережила 4 крупных завоевания. Изменялись и названия городов. Например, в области "Датского права" большинство населённых пунктов заканчиваются на "T", "H", "О", что свидетельствует об их норманнском происхождении. Таким образом, прослеживая этимологию названия любого английского города, мы как бы делаем срез истории этого места, области, графства.Успехов!

Отправить комментарий