Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ —
особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты,
таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы,
растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем
классом. (ПОДРОБНЕЕ)
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)
Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить дидактический материал и результаты работы учащихся в различных формах.
Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя
Познакомившись с информацией по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях? Будете ли вы для создания дидактических материалов и для представления творческих отчетов по итогам исследований учащихся использовать средства ИТ, сервисы ВЕБ 2.0? Если да, то какие и с какой целью?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
7 коммент.:
Дидактический материал играет большую роль. При правильной подборке материала учитель может увлечь учащихся, освободить время на уроке для контроля, простимулировать на самостоятельную работу.
Дидактические материалы, которые помогут учащимся и учителю в учебном проекте - это, наверное, лист планирования в группах, рефлексия, листы самооценки.
Дидактический материал помогает в решении профессиональных педагогических задач:образовательных,воспитательных и развивающих.Дидактические материалы могут быть выполнены с использованием различных средств,например,в проекте это анкеты и игры.Использование средств ИТ,серверов ВЕБ 2.0 возможно,чтобы расширить понятийный аппарат. С их помощью можно создавать совместную работу,можно обмениваться информацией.
Дидактические материалы очень важны. В процессе обучения они выполняют различные задачи: воспитательные, образовательные, развивающие. В современном мире требования к дидактическим материалам повышаются - наших учеников уже сложно заинтересовать и удивить бумажным плакатом, настенными картами,карточками с заданиями. Поэтому, на мой взгляд, использование компьютерных технологий при создании дидактических пособий должно изменить эту ситуацию, заставить учеников учиться с помощью компьютера, а не только играть в игры. При реализации проекта дидактические материалы способствуют усвоению материала, его наглядности, позволяют варьировать задания в зависимости от интересов учащихся, делают процесс обучения более привлекательным. При создании дидактических материалов я с учениками работала в сервисах Гуглмапс, Вордл, Ютьюб, создания QR-кодов и т.д. Могу отметить, что детям очень нравится такой вид деятельности, поэтому я планирую дальнейшую работу в этом направлении.
Дидактические материалы помогают учащимся самостоятельно осваивать учебный материал.Анкеты,дидактические игры,рефлексия организуют учащихся для совместной работы,а учитель сможет контролировать освоение материала и вовремя вносить коррективы в учебный процесс.
Использование компьютерных технологий при создании дидактических пособий помогает ученикам учиться с помощью компьютера, а не только играть в игры. При реализации проекта дидактические материалы способствуют усвоению материала, его наглядности, позволяют варьировать задания в зависимости от интересов учащихся, делают процесс обучения более привлекательным.В своем проекте я постараюсь использовать две игры, созданные с помощью сервиса веб 2.0, и тест для контроля знаний учащихся по исследуемой теме.
Дидактические материалы не только помогают учителю контролировать усвоение материала,но и направляют учащихся на более короткий путь освоения материала.Дидактический материал-это и схемы и таблицы для заполнения(они же могут помочь сравнивать и анализировать материал).Делать это с помощью компьютера гораздо интереснее и современнее для ребят.Здесь они могут показать не только знания,но и проявить творческий подход в оформлении.
Я всегда отводила большую роль дидактическому материалу на своих уроках. Для меня дидактические материалы при усвоении новой темы на уроке являются неотъемлемыми. Я очень часто использую схемы, карты, таблицы, при этом делаю их сама. Нередко составляю для учеников кроссворды и головоломки. И мне это действительно нравится. Но вот о том что можно составлять дидактические материала в Интернете, да и еще так легко и быстро, не знала, буду использовать на практике. Понравились некоторые типы игр и анкетирование. Очень удобно при опросе учеников или родителей.
Отправить комментарий