четверг, 7 февраля 2013 г.

Группа 7 (февр 2013). Сервисы ВЕБ 2.0. Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)

Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)

Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить дидактический материал и результаты работы учащихся в различных формах.
Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя


Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях? Будете ли вы для создания дидактических материалов и для представления творческих отчетов по итогам исследований учащихся использовать средства ИТ, сервисы ВЕБ 2.0? Если да, то какие и с какой целью?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

7 коммент.:

Мулюкина Тамара Фанисовна комментирует...

Дидактический материал играет большую роль. При правильной подборке материала учитель может увлечь учащихся, освободить время на уроке для контроля, простимулировать на самостоятельную работу.
Дидактические материалы, которые помогут учащимся и учителю в учебном проекте - это, наверное, лист планирования в группах, рефлексия, листы самооценки.

Дубаева Елена Юрьевна комментирует...


Дидактический материал помогает в решении профессиональных педагогических задач:образовательных,воспитательных и развивающих.Дидактические материалы могут быть выполнены с использованием различных средств,например,в проекте это анкеты и игры.Использование средств ИТ,серверов ВЕБ 2.0 возможно,чтобы расширить понятийный аппарат. С их помощью можно создавать совместную работу,можно обмениваться информацией.

Соловьева Ксения комментирует...

Дидактические материалы очень важны. В процессе обучения они выполняют различные задачи: воспитательные, образовательные, развивающие. В современном мире требования к дидактическим материалам повышаются - наших учеников уже сложно заинтересовать и удивить бумажным плакатом, настенными картами,карточками с заданиями. Поэтому, на мой взгляд, использование компьютерных технологий при создании дидактических пособий должно изменить эту ситуацию, заставить учеников учиться с помощью компьютера, а не только играть в игры. При реализации проекта дидактические материалы способствуют усвоению материала, его наглядности, позволяют варьировать задания в зависимости от интересов учащихся, делают процесс обучения более привлекательным. При создании дидактических материалов я с учениками работала в сервисах Гуглмапс, Вордл, Ютьюб, создания QR-кодов и т.д. Могу отметить, что детям очень нравится такой вид деятельности, поэтому я планирую дальнейшую работу в этом направлении.

Солодухина Наталья Александровна комментирует...

Дидактические материалы помогают учащимся самостоятельно осваивать учебный материал.Анкеты,дидактические игры,рефлексия организуют учащихся для совместной работы,а учитель сможет контролировать освоение материала и вовремя вносить коррективы в учебный процесс.

Елена Анатольевна Мельникова комментирует...

Использование компьютерных технологий при создании дидактических пособий помогает ученикам учиться с помощью компьютера, а не только играть в игры. При реализации проекта дидактические материалы способствуют усвоению материала, его наглядности, позволяют варьировать задания в зависимости от интересов учащихся, делают процесс обучения более привлекательным.В своем проекте я постараюсь использовать две игры, созданные с помощью сервиса веб 2.0, и тест для контроля знаний учащихся по исследуемой теме.

Елена Владимировна Голяшова комментирует...

Дидактические материалы не только помогают учителю контролировать усвоение материала,но и направляют учащихся на более короткий путь освоения материала.Дидактический материал-это и схемы и таблицы для заполнения(они же могут помочь сравнивать и анализировать материал).Делать это с помощью компьютера гораздо интереснее и современнее для ребят.Здесь они могут показать не только знания,но и проявить творческий подход в оформлении.

Игорцова Лариса Викторовна комментирует...

Я всегда отводила большую роль дидактическому материалу на своих уроках. Для меня дидактические материалы при усвоении новой темы на уроке являются неотъемлемыми. Я очень часто использую схемы, карты, таблицы, при этом делаю их сама. Нередко составляю для учеников кроссворды и головоломки. И мне это действительно нравится. Но вот о том что можно составлять дидактические материала в Интернете, да и еще так легко и быстро, не знала, буду использовать на практике. Понравились некоторые типы игр и анкетирование. Очень удобно при опросе учеников или родителей.

Отправить комментарий