понедельник, 11 февраля 2013 г.

6 группа. День 4. Авторское право – взгляд современного педагога


Уважаемые коллеги!

 Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой создавший оригинальное материальное произведение заслуживает вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.

Уважаемые коллеги, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы теста по авторскому праву.


В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.

Познакомившись с материалами на диске о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑  Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов  из Интернета?
❑ Повлияет ли  на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑  Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑ Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру использования материалов других авторов? Какие  конкретные мероприятия для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских прав выполняются?

Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130

6 коммент.:

Дмитиева комментирует...

Действительно, когда используешь материал из Интерната , чаще думаешь о том что использовать и как , а не о том кому принадлежит данный материал.Обычно указываю источники и автора когда пишу доклад на какую-либо тему или программу по учебнику.
Следует, оказывается, помнить об авторском праве всегда самой и постоянно напоминать об этом ребятам.Теперь не буду довольствоваться ответом "взял в Интернете", а буду спрашивать автора или ссылку на сайт (особенно при списывании дом. заданий).
Старшеклассники, в основном, знают закон о соблюдении авторских прав. Но об ответственности , всё равно, надо постоянно напоминать. С ними можно обсудить, например, последние меры против плагиаторства, принимаемые в нашей стране и за рубежом.

Шарпалова Елена комментирует...

Многое об авторском праве мне было неизвестно. При подготовке к урокам, часто не задумываешься об этом.
Думаю, дети также не задумываются об этом, хотя основные моменты данного права, наверно, всё же знают.
На мой взгляд, приучать детей к культуре использования чужих материалов надо с младших классов. Тогда это осторожное обращение с ними войдёт у школьников в привычку.
Очень понравилась на занятии идея оценивания детьми сайтов. Думаю, это будет способствовать вдумчивому отбору материала и использованию интернет-ресурсов.
Также навыки работы с источниками помогут детям при получении высшего образования.

Беляков Иван Андреевич комментирует...

Интернет предлагает нам неограниченное количество ресурсов, и всё, что выложено в сети, зачастую воспринимается как нечто общее и вседоступное. И, конечно, при личной необходимости не задумываешься о таких вещах, как авторском право.
Не уверен, чт информация об этом сильно повлияет на учебный процесс в моём классе, но, с другой стороны, многое будет зависеть от того, как информация будет преподнесена.На данный момент большинство учеников ничего не знают ни об авторском праве, ни о его защите.
Здесь, наверное, требуется комплексный, системный подход к ученикам.Для понимания всей важности этой проблемы - нарушения авторских прав - необходимы самые разнообразные меры:от классных часов, до специальных уроков или даже небольших курсов.Каждый педагог, по крайней мере, в рамках своего предмета, должен прививать ученикам уважение к интеллектуальной собственности своего ближнего.

Щептева Оксана комментирует...

Очень сложно иногда провести чёткую грань между плагиатом и собственным мнением, т.к. мы можем иметь такое же мнение, что и автор. Но мы должны помнить основные правила использования информации других авторов, т.к. это нарушение авторских прав.
Лично я сталкивалась с этим, когда ребята брали какую-то авторскую мысль, но развивали её дальше и это уже не считалось плагиатом. Нужно просто им объяснить, что необходимо делать ссылки или ссылаться на изречение в качестве цитаты...

Сергеева Антонида комментирует...

Иногда мы не задумываемся нарушаем мы права автора или нет.
Информацию об авторских правах должны знать не только дети, но и родители, и задача учителя заключается в том чтобы постоянно напоминать ученикам и их родителям об этом. Не знаю поможет это или нет.

Арешина Ольга комментирует...

Безусловно, знание основ авторского права необходимо современному педагогу, поскольку в настоящее время происходит широкое внедрение соверменных компьютерных технологий, открыт доступ к ресурсам сети Интернет и т.д.
Воспитывать культуру использования материалов, размещенных в сети Интернет, необходимо с момента поступления ребенка в школу.

Отправить комментарий