среда, 6 февраля 2013 г.

6 группа. День третий. Исследовательская деятельность школьников

Уважаемые коллеги!
Залог успешности проекта - правильно организованная исследовательская деятельность школьников! Работа над проектами стимулирует учащихся принимать решения, работать в сотрудничестве, проявлять инициативу....
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения?
Какими средствами будут пользоваться для их представления? В этом модуле мы с вами рассматривали различные возможные виды представлений материалов исследования от имени ученика.


Многообразие сервисов ВЕБ 2.0 позволяет представить результаты исследований в различных формах.
Познакомьтесь с презентациями, которые помогут вам определиться с выбором исследования и формой представления в вашем проекте.

1) Методы исследования

2) Исследования учащихся в проекте


3) Сервисы ВЕБ 2.0 в работе учителя



Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что
ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания
и умения.
Планирование и разработка продукта проектной деятельности от имени учащегося требует:
 ответа на направляющие вопросы проекта;
❍ представления понимания идей, умений и знаний;
❍ проявления и использования мыслительных умений высокого уровня и умений XXI века;
❍ создания связей с реальным миром для учащихся;
❍ эффективного и соответствующего использования информационных технологий.
-----------------------------------------------

ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ И НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ

Как вы думаете?
1. Какие средства ИТ, какие сервисы   вы можете предложить своим детям для творческих отчетов по итогам исследований?
 А будет ли им интересно изучать новые сетевые сервисы ВЕБ 2.0?
 Или они выберут традиционные варианты представления?


2. Поможет ли создание работы от имени учащегося яснее понять ВАШИ  ожидания от проекта? Трудно ли ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика?

3. Как убедиться в том, что ученики достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ?

Ваши эмоции, ваше настроение ......
Опишите свое эмоциональное состояние по итогам обучения на третий день обучения (о времени и его нехватке НЕ ПИШЕМ :) )



8 коммент.:

Шарпалова Елена комментирует...

На данный момент в одном из классов у меня есть ученик, который очень интересуется информационными технологиями, но к остальным же учебным предметам мотивации у него очень мало. Я думаю,что данные сервисы помогут сочетать его интересы с уроками. Но и остальным детям будет интересно попробовать такую деятельность. Может быть тогда учебный материал станет им ближе, перестанет казаться совершенно не связанным с ними как людьми.

Создание работы от имени учеников, думаю, поможет более детально представить ход их деятельности.

Сегодня мне очень понравилась идея электронного открытого читательского дневника с комментариями учителя, поскольку сама большое значение придаю нахождению цитат из произведения, работе с текстом. Как раз недавно думала о том, что на каком-то из уроков можно просто делиться понравившимися цитатами! а тут интересный выход нашла...Закипела мысль)

Щептева О.В. комментирует...

1. Я бы предложила записать видео сюжеты - разыгрывание ролевых ситуаций на английском языке для последующей оценки и рефлексии, а также как пособие для желающих научиться говорить на языке в определённых ситуациях: трудоустройство на работу, в отеле, в магазине и т.п. Также можно сделать блог по данной теме, чтобы можно было обсудить правила поведения в различных языковых ситуациях.
2. Конечно трудно. Но спрогнозировать можно.
3. Нужно сделать заключительную презентацию и последующую рефлексию, сделать выводы.
Эмоции положительные. Нужно только всё осмыслить, пропустить через себя...

Арешина Ольга комментирует...

Работать очень интересно, но трудно успевать , так как темп работы быстрый.У меня есть проблемы при работе с компьютером.Но очень большое желание использовать компьютер для работы. Хочется предложить ребятам сетевые сервисы ВЕБ 2.0-лента времени

Дмитриева комментирует...

Большая часть исследований и их результатов, на мой взгляд,будет проводиться и представляться с помощью компьютерных технологий и средств,например сравнительных диаграмм, презентаций,сочинений для обсуждения на блоге.
1.Детям интересно всё новое, особенно связанное с ИТ.
2.Всегда полезно побыть в роли "субъекта обучения".
Загрузка в мозг идёт медленно, к сожалению.

Беляков Иван комментирует...

"Февраль...достать чернил и плакать..." - как говаривал в своё время старина Пастернак...Мне и в самом деле хочется плакать, когда я вижу, что старая классическая школа уходит в прошлое, уходит безвозвратно, урок за уроком, день за днём, год за годом теряя свои позиции.Сегодня мел заменён клавиатурой, грифельная доска - монитором компьютера; обаяние старых библиотек сменил всепроникающий и бескомпромиссный интернет. А что будет с учителем?Что станет с краеугольным камнем всей педагогики?Возможно, и он в недалёком будущем отправится на свалку истории...

А теперь о ВЕБ 2.0 и учениках.Конечно, новые технологии привносят в современное образование ряд положительных моментов, как то:облегчённый поиск информации, личная заинтересованность учеников (мотивация), презентация полученных данных гораздо более привлекательна для окружающих.Конечно, виртуальная реальность представляет в какой-то степени безграничные возможности для пользователя.

Но будучи консерватором по складу своего характера, я предпочитаю более традиционные методы.Хотя, ни в коем случае не собираюсь препятствовать ученикам использовать новые технологии!

Однако, мне представляется, что используя новые технологии и интернет, вся творческая составляющая сводится лишь к поиску информации и размещению её в определённых шаблонах...Это, безусловно, упрощение, и я не вижу в этом плюсов.Стучать пальцами по клавиатуре более примитивно, чем рукодельничать или мастерить что-то.

Эльза Аширова комментирует...

Сервисы ВЕБ 2.0 непременно окажут большую помощь в подготовке отчётов по результатам исследований. В попытке уйти от рутинной бумажной работы и поиска способов представления полученных данных, данные сервисы помогут раскрыть творческие способности участников, выразить свою индивидуальность. Основная задача заключается в том, чтобы познакомить учащихся с сервисами ВЕБ 2.0, акцентировать их внимание на разнообразие методов исследования и формы представления получившихся результатов.

Опыт показывает,что бывает трудно ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ и ПИСАТЬ от имени ученика, лишь на начальных этапах работы с проектами.

Необходимо контролировать работу участников проекта на протяжении его выполнения.

Шарпалова Елена комментирует...

во многом согласна с Иваном Беляковым!

Сергеева Антонида комментирует...

Сервисы помогут учащимся при подготовке проекта, так как даёт большие возможности при составлении газет, статей, презентаций.
За учеников думать, рассуждать и писать очень сложно, но надо уметь это делать

Отправить комментарий