Уважаемые коллеги!
Как утверждается в сетевом издании Мир Образования, «закон
о защите авторских прав базируется на утверждении о том, что любой
создавший оригинальное материальное произведение заслуживает
вознаграждения за этот труд, что это вознаграждение поощряет творческую
работу и что общество в целом выигрывает от этих творческих усилий своих
членов» (Стар, 2004). Каждый имеет право контролировать, как его оригинальное произведение используется другими людьми, и очень важно понимать и учить школьников правильно пользоваться материалами, защищенными авторским правом.
В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью.
Познакомившись с материалами на диске о защите авторских прав и законном использовании авторских материалов, порассуждайте:
❑ Всегда ли вы помните об этом важном моменте при использовании материалов из Интернета?
❑ Повлияет ли на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑ Повлияет ли на учебный процесс в вашем классе информация об авторском праве? Важно ли об этом знать не только детям, но и родителям?
❑ Понимают ли ученики, что такое закон об авторском праве и законное использование авторских материалов?
❑
Что может сделать педагог для того, чтобы воспитывать культуру
использования материалов других авторов? Какие конкретные мероприятия
для проведения в классе смогут показать, что правила по защите авторских
прав выполняются?
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
Изображение взято с сайта: http://www.fotooko.ru/doc/130
6 коммент.:
Когда я работаю с материалом из интернета, конечно я задумываюсь об авторском праве. Как правило этот материал служит для меня образцом, шаблоном. Считаю, что об этом конечно должны знать и учащиеся, и их родители, тем более при работе над учебным проектом. Со своей стороны педагог должен провести беседу с учащимися, привести им различные примеры из жизни, а также, думаю не помешает, познакомить их с сайтом антиплагиат.ru.
Конечно,не всегда помним об важном моменте. Я думаю,что повлияет.Важно знать всем.Мне кажется,что ученики не задумываются об этом,когда ищут информацию.Учитель должен провести беседу на эту тему как с учениками,так и с родителями.
При использовании материалов из Интернета не задумывалась о защите авторских прав, после сегодняшнего занятия буду обращать га это внимание. Информация об авторском праве существенно повлияет на учебный процесс. Об этом важно знать не только детям, но и родителям!
Не все учащиеся до конца не осмысливают фразу о законном использовании авторских материалов.
Для воспитания культуры использования материалов других авторов, учитель должен познакомить с правовыми и нормативными законами.
Ученики об авторском праве чаще всего и не задумываются.Мы об этом думаем только при выполнении какой-то серьезной работы.Копируя тесты,карточки,мы об этом не задумываемся.Важно донести информацию как до родителей,так и до детей,а тем более изучить этот вопрос самим,затем донести информацию,продемонстрировав примеры, до детей и до родителей на классных часах и родительских собраниях.
Мы часто забываем об авторских правах, используя информацию из инета.Не хочется тратить на это время.
Конечно и ребята и родители должны об знать,что бы не попасть в неприятную ситуацию.эта информация не влияет на процесс образования,но буква закона.....!!!!
Зачастую учащиеся игнорируют этот закон.
Педагог должен начать с себя.Воспитать в себе чувство ответственности,а за тем интруктировать ребят,проводить беседы и привести примеры о соблюдении и не соблюдении авторских прав.
Нет,не всегда.
На учебный процесс информация об авторском праве может сильно повлиять.Лишний раз задумаются как дети, так и родители.
Ученики вряд ли до конца понимают о законе авторского права,
а тем более о законном использовании авторских материалов.
Педагог может проводить беседы, помогающие воспитывать культуру использования материалов других авторов.Собрания с демонстрацией конкретных примеров.
Отправить комментарий