понедельник, 18 февраля 2013 г.

6 группа. День шестой. Создание дидактических материалов.

Одной из важнейших составляющих УМК проекта являются ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ   — особый тип НАГЛЯДНОГО учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., РАЗДАВАЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. (ПОДРОБНЕЕ)


Значение дидактического материала в проекте:
• Самостоятельное овладение учащимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации.
• Активизация познавательной деятельности учащихся.
• Формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
• Условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
• Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
• Самоконтроль и самокоррекция.
• Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
• Высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ.
• Усиление мотивации обучения.
• Развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
• Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
• Активизация взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. (Читать подробнее ...)





Познакомившись с информацией  по дидактическим материалам, попробуйте ответить на вопросы:
* Какую роль в учебном проекте играют дидактические материалы?
* Какие дидактические материалы вашего проекта могут помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
* Какие дидактические материалы вашего проекта помогут вам, как учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?

5 коммент.:

Щептева Оксана комментирует...

Дидактический материал мотивирует учащихся на овладение новым материалом и участие в проектной деятельности. Причём ребёнок может делать это самостоятельно.
Для моего проекта я бы использовала викторину, видеосюжеты, кроссворды. При обработке результатов викторины это помогло бы мне понять насколько дети знакомы с темой проекта, что они не знают, чему их нужно научить...

Арешина комментирует...

Дидактические материалы в учебном проекте помогают повысить у учащихся интерес к предмету, расширить кругозор учащихся.Лента времени поможет сохранить в памяти время открытия кислорода.Пазлы позволяют учащимся закрепить знания об аллотропных модификациях кислорода.Кроме того эти дидактические материалы помогут учителю увидеть усвоен ли данный материал учащимися.

Шарпалова Елена комментирует...

Дидактические материалы, созданные в интернет-ресурсах, помогают сэкономить время при подготовке к урокам и сделать задания более яркими и интересными. Думаю, они будут способствовать повышению мотивации детей к обучению. А также дети сами смогут готовить дидактические материалы по темам. Например, возможна подготовка такого материала как обратной связи после защиты проекта.

Дмитриева комментирует...

Д.М.формирует умения самостоятельно работать над учебным материалом в разных источниках, осуществлять самоконтроль и коррекцию.
Учебные материалы по отработке нужной лексики, определённых грамматических структур помогут составить презентацию на английском языке и изучать оригинальные источники.
Д.М. тестового характера проверят приобретённые умения учащихся.

Сергеева Антонида комментирует...

В создании проекта дидактический материал играет огромную роль, он способствует активизации познавательной деятельности учащихся,усиливает мотивацию. Кроссворды, викторины, задания с выбором правильных ответов помогут учащимся понять, что по данной теме надо доработать, какие знания пригодились в жизни.Так же и учитель создавая викторины, карточки с выбором ответов, тесты, кроссворды может понять, что же ученики не поняли .

Отправить комментарий