среда, 24 февраля 2010 г.

ИТОГОВАЯ рефлексия курса

ЧЕМУ и КАК учиться и учить в XXI веке?

Уважаемые коллеги, вы завершили обучение по курсу Интел Обучение для будущего.

1) Заполните анкету, пройдя по ссылке на АНКЕТУ выходного контроля на сайте Обучение для будущего

2) Поразмышляйте в комментариях к блогу:
  • о деятельности, знаниях, умениях и методах, рассмотренных в каждом модуле и в курсе целом,
  • чему вы научились в ходе обучения и как новые умения и знания повлияют на ваше преподавание и обучение школьников
В своих комментариях отразите обязательно ответы на следующие вопросы:
  • Что вы считаете наиболее ценным в курсе?
  • Как пройденный курс повлияет на ваше преподавание?
  • Из всего, что вы изучили, что, по вашему мнению, окажет наибольшее влияние на качество обучения школьников?
  • Посоветовали бы Вы коллегам эту программу обучения? О чем бы Вы их предупредили?
Коллеги, поделитесь своими идеями в комментариях к данному сообщению. И помните, в данном случае "КРАТКОСТЬ не есть сестра таланта" . :)

13 коммент.:

Анонимный комментирует...

Проектная методика ориентирует учащихся не на усвоение готовых знаний, предложенных учителем, а на поиск необходимых знаний учащимися и на умение эти знания применять на практике.
Проектная методика активно формирует коммуникативную и информационную компетентность учащихся.
Трудность, которая может несколько осложнить применение данной методики в нашей деятельности - перебои с доступом к ресурсам Интернет. Сидорова Т.В.

Анонимный комментирует...

Спасибо за программу. Хочется использовать проектный метод в дальнейшей деятельности на своих уроках. Проектная методика повлияет на мотивацию учащихся. Я думаю они с удовольствием будут выполнять задания и улучшать навыки говорения. Дети смогут самостоятельно искать необходимый материал,исследовать и подводить итоги своей работе. Я научилась работать с различными программами, очень понравился сервис вики стенгазета.создание комиксов.
Василенко С.В. группа5

Астапова Александра комментирует...

Проектная методика соединяет в себе совокупность учебно-познавательных приемов. Поэтапное решение какой либо проблемы, детальное ее рассмотрение. Индивидуальная творческая работа с последующей представление ее результата. Таким образом использовав научную теорию соединив с творческим подходом мы получаем конечный самостоятельный исследовательский продукт деятельности учащихся. Где учитель выступает в роли консультанта.
Проектная методика отвечает основным требованием современного (нового) образования, а следовательно актуально ее использование в моей педагогической деятельности.
Проектная методика помогает соединить учебные модули на различных этапах их изучения.
Трудности которые могут возникнуть при использование проектного метода:
1. Не все учащиеся владеют необходимыми техническими навыками необходимыми для выполнения тех или иных заданий, а следовательно перед учителем встает вопрос научить учащихся их использовать, а следовательно это требует дополнительного времени.
2. Проектная методика требует в большом объеме использование средств интернет, а в моем компьютерном классе его вообще нет.
3. Проектный метод требует и выполнение самостоятельных заданий с использованием ПК дома но не у всех школьников есть дома ПК.
Общее ощущение после курсов:
Курсы просто замечательные, но так как информационные технологии стремительно развиваются, то остается актуальным знакомить с новыми средствами и возможностями информационных технологий, интернета.
Хотелось бы, чтобы на эти курсы походили учителя более старшего возраста у которых ещё сохраняется опаска перед новыми информационными технологиями. Буду рекомендовать!!!

Анонимный комментирует...

1) Наиболее ценное - знакомство с неизвестным мне ранее данным методом проектов.
2) Влияние на преподавание - использование метода в учебной деятельности
3) Наибольшее влияние на качество обучения - выполнение детьми открытых нестандартных заданий
Семененко

Анонимный комментирует...

Проектный метод представляет большие возможности для самостоятельной работы учащихся, даёт первые навыки работы в группе, первые навыки презентации своих работ.
Я была на первых курсах пять лет назад. За это время курс претерпел довольно ощутимые изменения, очень много узнала нового.
Мои коллеги уже знакомы с этой методикой и всегда положительно отзываются о курсах, проводимых программой Intel.
Педагог, желающий работать по данному методу, должен знать, что успех всей работы зависит от тщательной, профессиональной разработки проекта.Яковлева Т.А.

Анонимный комментирует...

Проектный метод позволяет использовать информационные технологии,но не всеми технологиями дети владеют, да и условий для таких созданий в моей школе нет по независящим от меня причинам.
Курсы замечательные и вовремя, хотя времени очень у меня не хватает.Спасибо Марина Геннадьена за доступное изложение материала и преподнесение насыщенного материала

Сакович Марина комментирует...

Создание проектов на уроках иностранного языка увлекает учащихся, предоставляет разнообразные возможности при создании исследовательских работ детей. Проектная методика -это, на мой взгляд, лучший способ выражения для учителя и учеников.

Создание учебных проектов заинтересовывает детей. В проектной деятельности помогает им выразить наилучшим образом своимысли в исследовании.
Я о Intel слышала от многих коллег, и поэтому записалась на курсы, но нехватка времени. Мне кажется, следует проводить курсы с отрывом от работы. Огромная занятость педагогов. Огромное спасибо за поддержку и помощь нашему тьютеру Светлане Петровне. С большим удовольствием буду создавать проекты на уроках иностранного языка и обучать своих ребят разным приёмам, о которых узнала.

Василика Е.С. комментирует...

Огромное спасибо за программу.
Я обязательно буду использовать проектную методику своих уроках. При подготовке дидактических материалов буду использовать сетевые сервисы, что думаю, сможет повысить качество обучения учащихся.
Как я посетила первое занятие, сразу же начала агитацию среди учителей моей школы о прохождении этих курсов. Мне очень понравился эта программа.Спасибо нашему тьютеру Светлане Петровне.

surkowa комментирует...

Проектный метод буду использовать в дальнейшей деятельности на своих уроках. Проектная методика повлияет на мотивацию учащихся. Ребята с удовольствием будут выполнять различные задания, смогут самостоятельно искать необходимый материал,исследовать и подводить итоги своей работы. Я научилась создавать блог проекта ,работать с сетевыми сервисами и др. Единственная проблема - катастрофическая нехватка свободного времени. Большое спасибо Светлане Петровне за помощь и поддержку.

Гурьянова Е.А. комментирует...

Записываясь на курсы, я очень рада что научилась работать в дистанционном режиме. Для меня очень ценный опыт. Учащиеся свободно общаясь между собой в информационной среде, охотно работают в данном направлении с проектами. В моем предмете, технология, очень много учебных тем которые можно рассмотреть с помощью проекта.Учащиеся, стремятся показать свою индивидуальность, хорошее поле деятельности, для любого ученика. По плану, но проявляя свою фантазию, отстающие - конкретно по теме.Для учителя, да большая нагрузка, особенно в начале деятельности, но с определенными наработками придет радость от совместной деятельности.

Ирина К. комментирует...

* Для меня наиболее полезным были материалы об оценивании проекта, работ учащихся. А так же организация дистанционного обучения
* Метод проектов мною применялся,данный курс расширил возможности: сервисы Web 2.0 необходимы
* Проектная методика - это работа самих учащихся по освоению знаний, дает возможность расширить объем изучаемого материала, дает каждому ребенку проявить себя индивидуально, выстроить индивидуальную траекторию обучения.

Это деятельностный метод, который помогает формировать компетентности: информационную, коммуникативную, чего не хватает нашим ученикам

Плохая техническая оснащенность в школе

* Программа необходима, но требует хорошей подготовки от учителя в работе на компьютере.
Хочу поблагодарить всех организаторов этого курса. И конечно же руководителя группы, Светлану Петровну за понятное преподнесение материала.

Казеева Т.Н. комментирует...

Наиболее ценным в курсе считаю овладение проектной методикой, которую после прохождения курса собираюсь использовать в своей профессиональной деятельности. Ребята с удовольствием и интересом примут участие в проекте, в ходе выполнения заданий которого смогут овладеть различными знаниями, умениями и навыками, научатся самостоятельно добывать и обрабатывать материал, подводить итоги и представлять обработанный материал. Курсы Intel помогли мне выстроить последовательность работы над проектом, я их буду рекомендовать пройти своим коллегам. Проблема, как и у всех, нехватка свободного времени, огромная занятость современного педагога.

Петрова И.А. комментирует...

Метод проектов позволяет учителю больше сосредоточиться на потребностях отдельно взятого ученика. Кроме того, проектная методика позволяет учащемуся изучать материал самостоятельно, а учитель должен направлять, контролировать и корректировать эту работу.
Элементы проектного метода я использовала и раньше в своей педагогической практике, поскольку отдельные темы учебного материала (информационные технологии) логически завешаются именно созданием проекта с использованием конкретной технологии.
Изучение проектной методики на данных курсах позволило мне глубже и подробнее (пошагово) изучить применение метода проектов при изучении учебной темы, кроме того я смогла взглянуть на применение метода проектов не только при изучении информационных технологий, но и информатики (алгоритмизации и программирования).
Основные трудности, которые могут возникнуть при использовании в педагогической деятельности проектной методики:
1. Нехватка свободного времени, т.к. подготовка и проведение проекта требует больших временных затрат.
2. Мало учебных часов по какой-то учебной теме.
Учащимся, я думаю, будет интересно создавать отчетные работы не только с применением офисных технологий, т.к. это уже не ново и немного им поднадоело, но и работать с пока еще новыми для них web-сервисами.
Спасибо Одеговой Светлане Петровне - она замечательный тьютор.

Отправить комментарий